Системы диспетчеризации

16.10.2017

Системы диспетчеризации

Автономные системы не могут работать сами по себе, так как оборудование нуждается в квалифицированном обслуживании. Однако потребитель не всегда может самостоятельно ухаживать за техникой. В первую очередь, это касается «интеллектуальных» комплексов с высокой степенью автоматизации, где электронным устройствам отведена ведущая роль. Избежать поломок помогут системы диспетчеризации инженерных комплексов, предназначенные для своевременного обнаружения сбоев.

Эффективные системы диспетчеризации инженерных систем

Принцип работы диспетчерских систем

Диспетчеризация инженерных подсистем осуществляется в реальном времени, и позволяет следить за состоянием комплекса. Наблюдать нужно за всеми системами «умного дома», начиная от электроснабжения и заканчивая климат-контролем. Это продлит срок службы оборудования и уменьшит риск его преждевременного износа. Повысится эффективность работы элементов инфраструктуры здания, произойдет сокращение эксплуатационных расходов.

Часто автономные комплексы уже оснащены достаточным количеством датчиков, что облегчает процесс подключения системы диспетчеризации и ее настройку. Помимо этого, надо установить дополнительные датчики, которые позволят следить за различными параметрами подсистем. Данные, полученные при помощи технических средств, передаются на диспетчерский пункт для последующей обработки. Программы регистрируют и фиксируют любые события, произошедшие в системе.

Состав комплексов диспетчеризации

Стандартная диспетчерская система состоит из двух основных компонентов – наблюдательного пункта и шкафа управления. Шкаф оборудован свободно программируемым контроллером и укомплектован в соответствии с задачами, поставленными перед системой диспетчеризации. Каждый шкаф способен обрабатывать сигналы одного устройства или группы однотипных агрегатов. Можно усовершенствовать систему приема и обработки данных, если на каждый аппарат установить по отдельному контроллеру, и зарезервировать соответствующие каналы ввода и вывода.

Персональный компьютер, установленный в наблюдательном пункте системы диспетчеризации, принимает информацию, переданную шкафом управления. Компьютер оснащен программным обеспечением, предназначенным для работы с автономными системами

Разновидности диспетчерских систем

По способу расположения диспетчерского пункта выделяют следующие разновидности комплексного контроля инженерных коммуникаций:

  • глобальный;
  • центральный;
  • удаленный;
  • локальный.

Глобальные системы диспетчеризации подключены к Интернету или крупным распределительным сетям. Соответственно, удаленность до диспетчерского пункта не имеет никакого значения, так как данные для фиксации и обработки поступают через Интернет. Центральная диспетчеризация, по своей сути, является разновидностью глобального контроля. Главное отличие этого способа наблюдения заключается в том, что оператор всегда может изменить параметры работы системы, находясь в диспетчерском пункте.

Удаленная диспетчеризация осуществляется посредством радиоканалов или GPRS-соединений. Пункт управления, как и в предыдущих двух случаях, можно расположить вдали от контролируемых инженерных коммуникаций.

Наконец, локальные системы диспетчеризации применяются для наблюдения за несложными и небольшими объектами. Пункт управления находится в непосредственной близости от объекта мониторинга, поэтому диспетчер имеет возможность оперативного вмешательства в случае возникновения неисправностей.

Выбор системы диспетчеризации индивидуален, и зависит от особенностей инженерных систем здания. Чтобы избежать ошибок, монтаж и обслуживание диспетчерских комплексов должны осуществляться командой профессионалов.


Возврат к списку